Исторически
национальная карта Европы веками формировалась по принципу «горе
побежденным». Самый свежий пример такого подхода является пример Косово.
Каждый раз в различных войнах страны-победительницы формировали
послевоенное устройство Европы. Следствием такого
подхода является факт, что национальные меньшинства как правило
оставались за пределами государств в которых они составляли большинство. Сегодня
Европа имеет 46 страны и 87 различных наций и народностей. У всех 33
европейских странах один народ составляет большинство населения, в
других (остальных) странах нацменьшинства составляют 14% от общей
численности населения Европы. Кроме того, растет количество новых
меньшинств- групп эмигрантов из неевропейских частей планеты и эти
группы медленно и неуклонно меняют этнических профиль старой Европы (уже
сегодня на каждую тысячу жителей стран Европы эмигранты составляют не
уверительную цифру- 1,46%). Для сохранения статус кво на каждую
женщину должно приходится 2,11 ребенка, однако безжалостная статистика
показывает цифру (между 2005-2010 гг.) 1,29 ребенка. «Планирование»
семьи, карьера, разводы, аборты- приносят свои плоды- оригинальное
население Европы вымирает. И это, пожалуй, самая весомая перемена века
21. Если (не дай Бог) не произойдет катастрофы и будет продолжаться
настоящая тенденция, то Европа стоит на пороге нового этногенеза-
формирования нового общеевропейского этноса. Начинает формироваться
новая популяция намного более сложная, чем это представлялась тем, кто в
19 и 20-ом веке формировал национальные профили групп. На основании
типичных черт, присущих только определенным нациям- архитектуры, одежды,
музыки, устойчивых языковых и психологических различий. Такой процесс
занимал, как правило, несколько столетий. Сегодня наибольшей
опасностью эволюционного процесса развития событий в Европе является
радикализация отдельных национальных групп, вызванная радикализацией
политического большинства по отношению к меньшинству по этническому
принципу. В этом случае естественная реакция механизма инстинкта
самосохранения будет превалировать- вопросы национального или
этнического самоопределения станут преобладать над вопросами
социальными. Если определенные группы убедятся, что решение конкретно их
проблем находится в плоскости этнической в качестве предварительного
условия поддержания или повышения своего социального статуса, то это
прямой путь к радикализации протестных настроений. С неизбежным в
последствии социальным конфликтом. Мудрые правители, государственные
мужи, заботящиеся прежде всего об интересах государства, обязаны
реагировать на ситуацию шагами выверенными, аккуратными и единственно
уместными. И первое, что они должны делать- выявить проблему и найти ее цивилизованное решение. Как
продемонстрировало решение «независимого суда» от 19 марта 2012 г. в
процессе «Украина vs о.Д.Сидора» политическое руководство Киева пытается
решить «русинский вопрос» средствами и способом только усиливающей
радикализацию вопроса, прямого пути к демонтажу государственности и
суверенитета Украины над регионом за Карпатами. Строго юридически,
суверенитет Украины на землю русинов на юг от Карпат не может считаться
безупречным и однозначным хотя бы по причине отсутствия у нее (Украины)
до настоящего времени акта ратификации международного договора « О
Закарпатской Украине…», заключенного между двумя субъектами- СССР и ЧСР.
А вследствие Закона Украины « О правопреемственности…» в правовое поле
Украины включаются только те договора, заключенные СССР, которые
ратифицированы Верховной Радой Украины. В этой ситуации выбор Украины
по решению «русинского вопроса» представляется не только странным, но и
с точки зрения государственных интересов Украины- преступным… Alaxander Rusin
|